Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию
детей
подготовительной к школе группы
Инструктор по Ф.К.
МАДОУ ДС № 473 г. Челябинска
Лапина Наталья
Алексеевна
Тема:
Подводное царство
Задачи:
Образовательные:
·
Способствовать активизации речевой и
познавательной деятельности.
Развивающие:
·
Развитие общей выносливости.
·
Способствовать укреплению мышечного корсета;
Материалы
и оборудование:
·
Гимнастическая стенка ,маты, гимнастические
скамейки;
·
Канат, дуги, установленные туннелем, доска, для
перепрыгивания.
ХОД
Подготовительная часть(6-7 мин.)
1. Построение
в одну шеренгу. Преподаватель приглашает детей
отправиться в плавание на корабле.
2. Разновидности
ходьбы: на носках, на пятках, в сочетании с движениями.
3. Разновидности
бега: обычный, ускоренный, с перепрыгиванием.
4. Этюд
психогимнастики «Теплоход»
5. Перестроение
в 3 колонны.
Основная часть (20-22
мин.)
Комплекс ОРУ «Морское царство»
1. «Морская
волна»
Предварительно загадать детям загадку:
«По морю идет, идет, а до берега дойдет- тут и пропадет» - Волна
И.п.- стоя, руки перед грудью, пальцы переплетены.
1-8- волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя
пальцы рук.
2. «Лодочка»
И.п.- сед на пятках. Дети вместе с преподавателем произносит речитатив
и выполняют упражнение. «Две ладошки прижму и по морю поплыву, Две ладошки,
друзья,это лодочка моя».
1-8- две ладошки соединить, большие пальцы согнуть внутрь,
волнообразные движениями руками вверх-вниз.
3. «Краб»
Предварительно загадать загадку: «Ползет наоборот, задом наперед, все
под водой хватает клешней».
И.п.- сидя согнув ноги, руки сзади в упоре
1-8- поднять таз, продвижение вперед
8-16- продвижение назад
4. «Катамаран»
И.п.- сидя, руки сзади в упоре, ноги слегка приподнять
1-8- имитировать педалирование ногами
5. «Рыбка»
Предварительно загадать загадку: «Кругом вода, одна вода. А я плыву
туда-сюда. То к берегу я подплыву, то просто опущусь ко дну».
И.п.- лежа на животе, руки вверху
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги
2- и.п.
6. «Морская
звезда»
Предварительно загадать загадку: «Эта звезда под водою красуется, ею и
рыбки, и крабы любуются».
И.п.- лежа на животе, руки вверху
1- поднять голову, верх. часть тул., руки, ноги
2- руки, ноги в стороны
3- руки и ноги вместе
4-и.п.
7. «Дельфин»
Предварительно загадать загадку:
И.п.- лежа на спине, руки вверху
1-2- перекат на правый бок
3-4 и.п.
5-8- то же влево
8. «Я
на солнышке лежу»
И.п. – лежа на животе с опорой на предплечья
1- согнуть правую
2- разгибая правую, согнуть левую
Выполняется в сопровождении песенки «Я на солнышке лежу».
Перестроение в 1 колонну.
Круговая тренировка по типу интервального упражнения с интервалами
отдыха
1 станция: «Поставь паруса». Совершенствовать навык лазанья по
гимнастической стенке.
2станция: «По скользкой палубе в шторм». Совершенствовать навык
ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3 станция: «Переход на соседнюю палубу» Ходьба по канату.
Совершенствовать функцию равновесия.
4 станция:»Из трюма на палубу».Прыжки через палки. Закрепить прыжки вперед-назад.
5 станция: «Спуск в трюм». Ползание в туннеле. Совершенствовать навык
ползания.
Игра: «Караси и
карпы»
Игра направлена на развитие быстроты, внимания, ловкости.
Заключительная часть
(3-4 мин)
Этюд психогимнастики «Солнышко и тучка»
Этюд психогимнастики «Игра с
песком»
Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак,
удерживать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы.
Стряхивать песок с рук. Почистить пальцы от песка.
Построение в 1 колонну, ходьба обычная, приставным шагом правым боком и
левым боком (утрамбовываем песок)
Подведение итогов занятия и возвращаемся в группу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий