методическая копилка

Конспект
образовательной деятельности по физическому развитию
детей  подготовительной к школе группы
                                                       
                                                                              Инструктор по Ф.К.
                                                                              МАДОУ ДС № 473 г. Челябинска
                                                                    Лапина Наталья Алексеевна

Тема: Подводное царство
Задачи:
Образовательные:
·        Способствовать активизации речевой и познавательной деятельности.
Развивающие:
·        Развитие общей выносливости.
·        Способствовать укреплению мышечного корсета;

Материалы и оборудование:
·        Гимнастическая стенка ,маты, гимнастические скамейки;
·        Канат, дуги, установленные туннелем, доска, для перепрыгивания.
ХОД
Подготовительная часть(6-7 мин.)
1.     Построение в одну шеренгу. Преподаватель приглашает детей
отправиться в плавание на корабле.
2.     Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в сочетании с движениями.
3.     Разновидности бега: обычный, ускоренный, с перепрыгиванием.
4.     Этюд психогимнастики «Теплоход»
5.     Перестроение в 3 колонны.

                        Основная часть (20-22 мин.)
Комплекс ОРУ «Морское царство»

1.  «Морская волна»
Предварительно загадать детям загадку:
«По морю идет, идет, а до берега дойдет- тут и пропадет» - Волна
И.п.- стоя, руки перед грудью, пальцы переплетены.
1-8- волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.
2.  «Лодочка»
И.п.- сед на пятках. Дети вместе с преподавателем произносит речитатив и выполняют упражнение. «Две ладошки прижму и по морю поплыву, Две ладошки, друзья,это лодочка моя».
1-8- две ладошки соединить, большие пальцы согнуть внутрь, волнообразные движениями руками вверх-вниз.
3.  «Краб»
Предварительно загадать загадку: «Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клешней».
И.п.- сидя согнув ноги, руки сзади в упоре
1-8- поднять таз, продвижение вперед
8-16- продвижение назад
4.  «Катамаран»
И.п.- сидя, руки сзади в упоре, ноги слегка приподнять
1-8- имитировать педалирование ногами
5.  «Рыбка»
Предварительно загадать загадку: «Кругом вода, одна вода. А я плыву туда-сюда. То к берегу я подплыву, то просто опущусь ко дну».
И.п.- лежа на животе, руки вверху
1- поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги
2- и.п.
6.  «Морская звезда»
Предварительно загадать загадку: «Эта звезда под водою красуется, ею и рыбки, и крабы любуются».
И.п.- лежа на животе, руки вверху
1- поднять голову, верх. часть тул., руки, ноги
2- руки, ноги в стороны
3- руки и ноги вместе
4-и.п.
7.  «Дельфин»
Предварительно загадать загадку:
И.п.- лежа на спине, руки вверху
1-2- перекат на правый бок
3-4 и.п.
5-8- то же влево
8.  «Я на солнышке лежу»
И.п. – лежа на животе с опорой на предплечья
1- согнуть правую
2- разгибая правую, согнуть левую
Выполняется в сопровождении песенки «Я на солнышке лежу».
Перестроение в 1 колонну.

Круговая тренировка по типу интервального упражнения с интервалами отдыха
1 станция: «Поставь паруса». Совершенствовать навык лазанья по гимнастической стенке.
2станция: «По скользкой палубе в шторм». Совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3 станция: «Переход на соседнюю палубу» Ходьба по канату. Совершенствовать функцию равновесия.
4 станция:»Из трюма на палубу».Прыжки через палки. Закрепить прыжки вперед-назад.
5 станция: «Спуск в трюм». Ползание в туннеле. Совершенствовать навык ползания.
             
                 Игра: «Караси и карпы»
Игра направлена на развитие быстроты, внимания, ловкости.

          Заключительная часть (3-4 мин)
Этюд психогимнастики «Солнышко и тучка»
Этюд психогимнастики  «Игра с песком»
Набрать в руки воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удерживать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук. Почистить пальцы от песка.
Построение в 1 колонну, ходьба обычная, приставным шагом правым боком и левым боком (утрамбовываем песок)

Подведение итогов занятия и возвращаемся в группу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий